Head-hunting по-русски

Head-hunting по-русски

Head-hunting - это способ поиска кандидатов на вакансии среднего (ключевого специалиста) и высшего звена. В переводе с английского это означает «охоту за головами». Это ситуация, когда хэдхантер заранее знает конкретные компании или конкретных людей, из которых Заказчик хочет переманить персонал.

В процессе своей работы хэдхантеру нужно выйти на контакт с успешным менеджером, и выявить при каких условиях он захочет перейти к Заказчику. Также на этапе «пристройки» к менеджеру нужно суметь оценить насколько он совместим с культурой компании Заказчика, насколько он управляем и безопасен.

Для того чтобы «выйти» на интересующего ключевого специалиста часто хэдхантер придумывает легенду, которая позволяет подобраться поближе к требуемому объекту. Легенда нужна в случае, если специалист является бизнес-образующим сотрудником, и его берегут от чужих глаз.

Секретари не соединяют с ним и контакты с этим специалистом идут только через учредителей.

С теми, кто не знаком со спецификой переманивания данное действие может показаться чем-то схожим с работой разведчика или секретного агента.

Конечно в этой работе много занимательного, но в целом это монотонный и тяжелый труд.

Отличия между Head-hunting и Executive search.

Часто Head Hunting путают с термином Executive Search.

Executive search - это комплексная консалтинговая услуга для Заказчика, которая подразумевает диагностику, исследование рынка, процесс поиска и оценки кандидатов, сопровождение Заказчика и Кандидата в период подписания контракта и адаптации. Услуга Executive search без предоплаты не делается. Предоплата составляет 30% от стоимости проекта.

Head hunting всего лишь один из способов (также существуют другие способы поиска сотрудников: поиск по рекламе, по базе данных компании, по знакомым, job сайтам и т.д.), с помощью которого консультанты Executive search находят нужного человека.
В разговорном языке, специалистов Executive search называют хэдхантерами, поэтому некоторые считают понятия Head hunting и Executive search синонимами. «Хантят» и рекрутеры и консультанты по ES. Отсюда и путаница в терминах.

На кого "охотятся" чаще всего хэдхантеры? Их объектами охоты бывают директора и руководители функциональных подразделений, проявившие себя с лучшей стороны в компаниях- лидерах.

Из-за своей успешности и известности они и становятся объектами охоты. Об их успехах пишут в газетах и журналах, о них говорят как о людях, которые влияют на рынок или отрасль.

Условие, при котором топ-менеджер становится интересным хэдхантеру это успешный опыт работы на благо компании и достижения, которые знакомы ключевым игрокам рынка. Поэтому специалисты по персоналу и учредители стараются «не светить» своих ключевых сотрудников. Это понятный рефлекс и он имеет место быть, но не спасает на 100% от переманивания.

В настоящее время на российском рынке качественный head-hunting предлагают порядка 20 компаний, и услуга стоит не менее 25% годового дохода специалиста.

«Кодекс делового поведения» специалиста по head-hunting предусматривает:
  • Четкое соблюдение сроков контракта.
  • Подготовку объективной и точной информации о кандидате.
  • Не переманивание сотрудников компании-заказчика.
  • Гарантия замены подобранного специалиста (6-12 месяцев).
  • Поддержание постоянных контактов с клиентом на всех стадиях поиска.
  • Отслеживание и решение возникающих проблем во время испытательного срока.
  • Конфиденциальность информации.
Алексей Комаров,
Генеральный директор кадрового агентства "Avenue"



 
Облако тегов
Последние комментарии
Популярные блоги
Вакансии
На время декретного отпуска требуется помощник руководителя...
Зарплата:  от 30 000 до 60 000 рублей

Публикации

01.06.2015
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
04.12.2014
Рекомендации по подбору персонала на должность.
01.12.2014
Практические советы по подбору кандидата на должность...