Эта статья могла бы также называться «Воззвание к работодателю», ибо, несмотря на многолетний опыт работы на рынке рекрутмента, кадровые агентства постоянно сталкиваются с повторяющимся недопониманием со стороны заказчиков. С первого взгляда может показаться, что институт рекрутинга освоен и принят, по крайней мере, в крупных городах России все знают, кто такой рекрутер, и с кого он берет деньги. Однако на деле, эффективной работе компаний с рекрутинговыми агентствами препятствуют некоторые иллюзии работодателя о более экономичном, с его точки зрения, подходе к рекрутерам, тянущиеся из нашего «дорыночного» прошлого. Эти иллюзии встают, как стеклянная стена между нынешней российской реальностью и современной западной цивилизацией: мы видим, что там происходит, и даже считаем, что находимся в том же самом пространстве, но… несколько шагов в ту сторону, и вот она – преграда!
Но теперь самое время поговорить об иллюзиях, которые мешают работодателю установить цивилизованные отношения с рекрутерами и правильно, с выгодой для себя, использовать возможности рекрутингового агентства. Сделаем это по принципу от простого к сложному.