Как правильно писать резюме.

Как правильно писать резюме.

Материал подготовлен для молодых специалистов по просьбе биржи для выпускников
при СПбГУ.

Для молодых специалистов – выпускников или даже еще студентов, подыскивающих
место работы, написание резюме – дело непростое и ответственное. Что писать, если
опыта никакого? Возраст, образование, группу крови, цвет глаз, объем талии?... Или
написать сочинение на тему «Я лучше всех на свете, и не взять меня на работу –
преступление.»?

Дело в том, что, составляя резюме, молодой человек, почти не имеющий опыта работы,
должен попытаться обратить на себя внимание работодателя. Для этого ему иногда
придется отойти от привычных для написания резюме стандартов, но, что важно – не
нарушить делового стиля и основного бизнес-правила – не тратить зря чужое время и
внимание, т.е. придется научиться формулировать информацию кратко и четко.

Вот несколько советов:
• Цель резюме. Очень трудно бывает для выпускника сформулировать цель поиска
работы. Например, имея менеджмент-образование, можно начать карьеру в очень
разных направлениях и с абсолютно разных позиций. В таких случаях лучше
просматривать конкретные, интересные для вас, вакансии и под определенную
должность «затачивать» свое резюме – высвечивать необходимый опыт и умения,
опираясь на опыт практик, указывать положительные оценки по профильным
дисциплинам, указывать тематику курсовых или дипломных работ, если это имеет
отношение к будущей работе. А потом отправлять резюме на конкретные позиции.
Второй путь – заранее сделать 2-3 резюме и разослать их разным работодателям
и в профильные агентства. Третий путь – четко сформулировать свои пожелания
(если они уже сформировались для вас самого) к должности, типу работы, сфере
деятельности и разослать резюме не только на свободные вакансии, но и в базу
тех компаний, где вам хотелось бы работать. Будет полезно в таких случаях
сопроводить ваше резюме обращением к конкретной компании-работодателю,
причем сделать это не в теле письма, а в прикрепленном файле, содержащим
резюме (резюме сохранят в базе, а письмо удалят, и ваше обращение потеряется).
Об обращении – следующий совет.

• Сопроводительное письмо – это важный момент в трудоустройстве для
молодого специалиста. Оно демонстрирует вашу заинтересованность в этой
работе, целеустремленность, активность, умение писать деловые письма. Если
вы обращаетесь в компанию по открытой вакансии и у вас есть контактное лицо
– пишите, обращаясь по имени. Если контактного лица нет, сформулируйте ваш
интерес к вакансии и все ваши положительные стороны как претендента: навыки,
хотя бы и минимальный – но опыт, сопричастность данной сфере или теме во
время учебы, личные качества, которые позволят быть успешным на данной
позиции. Не забудьте уважительно отозваться об этой компании и проявить
интерес к ее деятельности. При этом нужно помнить о краткости. Если вы
отсылаете резюме в банк данных, а не на открытую вакансию, обращение нужно
разместить в теле резюме и сделать его безличным.

• Сведения об образовании. В разделе об образовании нужно не забыть добавить
всю информацию о дополнительно прослушанных курсах, о стажировках, об
учебе заграницей, о стадии получения второго высшего образования (если такое
обучение начато). Полезно успешным студентам указать свой средний балл, а
также, оценку за диплом.

Опыт работы. Если нет никакого опыта работы, нужно создать раздел «Практики
и стажировки». При этом, если у вас на практике были внятные функциональные
обязанности, их следует перечислить, если же вы были десятым помощником
младшего менеджера в каком-нибудь проекте – смело называйте этот громкий
проект, а потом формулируйте раздел «Приобретенные навыки» - и перечисляйте
все свои умения: вести деловую переписку, анализировать информацию,
готовить документы, таблицы и отчеты, вести деловое общение с клиентами по
телефону, работать с базой данных, переводить и отправлять корреспонденцию на
иностранном языке, работать на выставке, и т.д., и т.п. Аналогично, при коротких
промежутках работы в нескольких местах, нужно будет собирать функционал «с
миру по нитке», т.е. будет более разумно не описывать по 2-3 обязанности по
каждому месту работы, а сделать общий раздел «Профессиональные навыки»,
где все сразу перечислить, чтобы это выглядело внушительно. Если у вас был
успешный опыт работы – обязательно опишите положительный результат:
в словах, цифрах, процентах, поощрениях руководства – как угодно. Ваши
достижения, пусть даже на стажировке, будут вас характеризовать с лучшей
стороны.

Личные качества. Не стесняйтесь себя похвалить, только и всего, правда, кратко.
Важный момент для претендента без опыта работы: будет правильно, если вы, отправив
резюме работодателю на конкретную вакансию, сделаете уточняющий звонок
через какой-то промежуток времени и поинтересуетесь, есть ли заинтересованность в
вашей кандидатуре. Такой звонок может развиться в диалог, т.к., обосновывая для вас
сомнения или отрицательный ответ, работодатель может с вашей стороны услышать
контраргументы и изменить свое мнение. Только нужно к этому звонку подготовиться
и морально, и информационно. Т.е. нужно быть готовым услышать отказ, постараться
предположить заранее – с чем он будет связан, и подготовить грамотные возражения.
Нужно тренироваться четко формулировать ответы, т.к. иногда служба персонала
работает с соискателями очень жестко и сухо, на том конце провода могут потребовать
быстро привести какие-нибудь примеры или цифры. В этом звонке подтвердите лишний
раз свою заинтересованность в данной работе. Если вы отправили резюме просто в базу
данных работодателя или агентства – звонить не нужно.

Главное – вы должны стараться максимально красиво и выигрышно подавать
информацию о своем скромном опыте, но при этом не забывать, что за каждую букву в
своем резюме вам на собеседовании придется ответить. Поэтому – не переусердствуйте!



 
Облако тегов
Последние комментарии
Популярные блоги
Вакансии
На время декретного отпуска требуется помощник руководителя...
Зарплата:  от 30 000 до 60 000 рублей

Публикации

01.06.2015
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
04.12.2014
Рекомендации по подбору персонала на должность.
01.12.2014
Практические советы по подбору кандидата на должность...