Как подобрать менеджера по работе с ключевыми клиентами?
03.11.2014
Key Account Manager (КАМ) — это менеджер, отвечающий за работу с ключевыми клиентами. Он входит в штат торговых компаний, банков, рекламных и других агентств. Работа с клиентами в этих сегментах экономики имеет очень большое значение. Специалист выполняет управленческие и организаторские функции, уровень оплаты труда довольно высокий. Key account manager· осуществляет в компании управление заказами ключевых клиентов; · разрабатывает и развивает стратегию продажи; · проводит переговоры и презентации; · контролирует ход поставок и соблюдение договорных обязательств;
· координирует работу в сфере маркетинга; · участвует в разработке ценовой политики и системы скидок (особых условий) для ключевых клиентов. Обычно на данную должность берут наиболее опытных и эффективных менеджеров по продажам (рекламе). Как правило, у них есть все нужные навыки, практический опыт, собственная база клиентов. Они могут самостоятельно вести крупных (основных) клиентов компании и курировать реализацию важных проектов и направлений работы.
Большой плюс – наличие широких связей в разных сферах, которые полезны любой компании, чем бы она не занималась. Очень важно уметь прогнозировать трудности в работе с ключевыми клиентами и оперативно выходить из сложившейся ситуации с минимальными рисками для компании и клиентов. Помогают в этом знания психологии, маркетинга и теории продаж. К обязательным личным качествам претендента на эту должность относятся: · деловая хватка; · интуиция; · интеллект и аналитическое мышление; · тактичность; · умение почувствовать перемену в настроении клиента, чтобы привести безотказные аргументы или, если нужно, остановиться; · знание английского языка. Должностные обязанности:
Особенности профессии, плюсы и минусы Работа Key Account Manager предполагает постоянное общение с людьми.
Среди плюсов — возможность сделать успешную карьеру при условии наличия нужных качеств, знаний, интуиции и личного обаяния.
Минус — хорошие навыки и опыт специалиста не всегда могут быть полностью реализованы в данной компании. Самый лучший специалист не сможет проявить себя полностью, если у компании неэффективная маркетинговая политика. Примерный уровень доходов КАМЗарплата менеджеров по работе с ключевыми клиентами редко представляет собой фиксированный оклад.
Большая часть его дохода - это проценты со сделок. Процент может идти с маржи – с разницы между себестоимостью товара и той суммой, за которую он продан, – или с общей суммы сделки. В последнюю входит так называемое агентское вознаграждение, именно с него начисляются бонусы менеджеру.
Размер агентского вознаграждения может варьироваться от 10 до 15% от суммы сделки, если сделка средняя, и быть равным примерно 5% – если крупная. Заработная плата менеджера по работе с ключевыми клиентами в «урожайные» и «неурожайные» для компании месяцы может отличаться в разы – от 10 тысяч рублей до 10 тысяч евро в месяц и даже больше. Заработок КАМ зависит не только от личных умений, но и от возможностей компании. Кадровое агентство «Арбат-Невский» с гарантией подберет вам сотрудника на должность «менеджер по работе с ключевыми клиентами». <<< Как подобрать главного инженера проекта в строительстве? | Возврат к списку | Как подобрать территориального менеджера? >>> |
Вакансии
Публикации
08.04.2023
Автор: 1CBitrixChannel
Длительность: 1:29:15 01.02.2023
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
21.12.2022
Для многих компаний или фирм важно правильно подобрать не только ключевую концепцию и стратегию разв...
|