Head-hunting по-русски
25.09.2005
Head-hunting - это способ поиска кандидатов на вакансии среднего (ключевого специалиста) и высшего звена. В переводе с английского это означает «охоту за головами». Это ситуация, когда хэдхантер заранее знает конкретные компании или конкретных людей, из которых Заказчик хочет переманить персонал. В процессе своей работы хэдхантеру нужно выйти на контакт с успешным менеджером, и выявить при каких условиях он захочет перейти к Заказчику. Также на этапе «пристройки» к менеджеру нужно суметь оценить насколько он совместим с культурой компании Заказчика, насколько он управляем и безопасен. Для того чтобы «выйти» на интересующего ключевого специалиста часто хэдхантер придумывает легенду, которая позволяет подобраться поближе к требуемому объекту. Легенда нужна в случае, если специалист является бизнес-образующим сотрудником, и его берегут от чужих глаз. Секретари не соединяют с ним и контакты с этим специалистом идут только через учредителей. С теми, кто не знаком со спецификой переманивания данное действие может показаться чем-то схожим с работой разведчика или секретного агента. Конечно в этой работе много занимательного, но в целом это монотонный и тяжелый труд.
Отличия между Head-hunting и Executive search. Часто Head Hunting путают с термином Executive Search. Executive search - это комплексная консалтинговая услуга для Заказчика, которая подразумевает диагностику, исследование рынка, процесс поиска и оценки кандидатов, сопровождение Заказчика и Кандидата в период подписания контракта и адаптации. Услуга Executive search без предоплаты не делается. Предоплата составляет 30% от стоимости проекта. Head hunting всего лишь один из способов (также существуют другие способы поиска сотрудников: поиск по рекламе, по базе данных компании, по знакомым, job сайтам и т.д.), с помощью которого консультанты Executive search находят нужного человека. В разговорном языке, специалистов Executive search называют хэдхантерами, поэтому некоторые считают понятия Head hunting и Executive search синонимами. «Хантят» и рекрутеры и консультанты по ES. Отсюда и путаница в терминах. На кого "охотятся" чаще всего хэдхантеры? Их объектами охоты бывают директора и руководители функциональных подразделений, проявившие себя с лучшей стороны в компаниях- лидерах. Из-за своей успешности и известности они и становятся объектами охоты. Об их успехах пишут в газетах и журналах, о них говорят как о людях, которые влияют на рынок или отрасль. Условие, при котором топ-менеджер становится интересным хэдхантеру это успешный опыт работы на благо компании и достижения, которые знакомы ключевым игрокам рынка. Поэтому специалисты по персоналу и учредители стараются «не светить» своих ключевых сотрудников. Это понятный рефлекс и он имеет место быть, но не спасает на 100% от переманивания. В настоящее время на российском рынке качественный head-hunting предлагают порядка 20 компаний, и услуга стоит не менее 25% годового дохода специалиста. «Кодекс делового поведения» специалиста по head-hunting предусматривает:
Алексей Комаров,
|
Вакансии
Публикации
01.02.2023
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
21.12.2022
Для многих компаний или фирм важно правильно подобрат...
26.10.2022
<p>Когда у вас есть гарантированное предложение о работе,...
|