Как стать эффективным руководителем, или Уроки правильного лидерского поведения

Как стать эффективным руководителем, или Уроки правильного лидерского поведения

Нет ничего более бесполезного, чем формальные встречи топ-менеджмента с их скучными, банальными разговорами и прогнозированными действиями, в то время как стратегические решения ими просто игнорируются или откладываются в долгий ящик. Однако при определённых условиях в таком скучном «болоте» всегда может вспыхнуть разногласия, причём они будут нарастать до тех пор, пока кто-нибудь не бросит фразу, снимающую напряжение и разряжающую атмосферу. Именно эта разряжающая фраза и является толчком к действиям и развитию. Умеете ли вы, как руководитель, привнести в рабочую атмосферу своей компании такую живительную и стимулирующую разрядку?

В каждой компании существует своя собственная культура лидерства, культура руководства, тем не менее, некоторые модели поведения вдохновляют людей на действия и в конечном итоге приносят результаты. Возможно, вам следует задуматься о том, чтобы немного изменить линию поведения и начать действовать и мыслить по-другому.

1. Никогда не теряйте чувства юмора, особенно в условиях кризиса. Существует огромнейшая разница между принятием серьезных бизнес-решений, влияющих на множество заинтересованных сторон, и слишком серьёзного восприятия себя самого. Если вы умеете поднять людям настроение, то они будут более открыты и откровенны, ваша команда будет более эффективной, а вы сами будете принимать более обоснованные и эффективные решения.

2. Истинное вдохновение – это упорный труд. Работа только ради работы превращает жизнь в ад – и это правда. Однако ничто так не вдохновляет предпринимателя, как усилия по получению интересного контракта и выполнению работы, победы в состязании или признании его успеха. Потому работайте ради вдохновения и вдохновляйтесь ради работы.

3. Авторитет и авторитарность – это кардинально разные вещи. Если вам удалось добраться до вершины карьерной лестницы, то по определению у вас есть власть и авторитет. Но если вы хотите, чтобы ваша тщательно подобранная команда умела нести ответственность за свои действия, высказывать свое мнение, а также работать на совесть, то их следует уважать, ценить и относиться к ним, как к коллегам, а не подчинённым.

4. Стимулируйте своих людей на труд с целью достижения успеха, но всегда будьте готовы подстраховать их в любой момент. Успешные руководители хотят, чтобы их команда всегда была лучшей. Конечно, иногда им приходится быть жёсткими, но в любых ситуациях они всегда и везде поддерживают своих сотрудников и стоят за них горой.

5. Вовлеченность и энтузиазм начинаются сверху. Можно много рассуждать о делегировании полномочий и вовлеченности сотрудников, однако ничто так не разрушает моральный дух и производительность, как незаинтересованный руководитель, работающий без энтузиазма. Делегирование и вовлеченность – это ключевые аспекты, но когда дела идут не так, руководители должны быть начеку, чтобы вовремя отреагировать и исправить ситуацию.

6. Делайте то, что должно быть сделано. Увы, но определенные руководители отдают предпочтение своему комфорту, а не интересам компании. Для компаний-стартапов это особенно губительно. Если вы хотите выигрывать по-крупному, ты вы должны быть первым во всем, начиная с того, что вы должны первым приходить утром в офис. Ваше истинное лидерское поведение и ваш личный пример будут вдохновлять людей больше всего.

7. Будьте честны и открыты со своими сотрудниками. Большинству руководителей, как правило, не особо комфортно быть честными со своими подчинёнными и афишировать свои слабые стороны, предпочитая создавать себе имидж сильного и несгибаемого лидера. И это неправильно. Руководителю нужно уметь выслушивать не только похвалы и комплименты, но и разумную критику.

8. Делайте то, что правильно. Каждая корпоративная культура содержит определённые этические принципы, а корпоративные ценности зачастую основываются на честности, цельности и принципиальности. Всё это настолько привычно, что люди иногда просто забывают про данные правила. Если вы хотите, чтобы сотрудники поступали правильно – тем более, когда дела в компании нестабильны – то продемонстрируйте такую правильность на своем примере, подкрепив его действиями.

Кстати, наиболее разрушительная модель поведения, которую могут задействовать бизнес-лидеры, – это стремление подчеркнуть свою должность, показать власть и позволить успеху, даже мнимому, вскружить себе голову. И напротив, если подчинённые при общении с вами чувствуют себя легко и комфортно, то это правильный путь и добрый знак.



 
Облако тегов
Последние комментарии
Популярные блоги
Вакансии
Зарплата:  150000- 250 000 руб
Зарплата:  от 120 000 до 250 000

Публикации

01.02.2023
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
21.12.2022
Для многих компаний или фирм важно правильно подобрать не только ключевую концепцию и стратегию разв...