В процессе своей работы хэдхантеру нужно выйти на контакт с успешным менеджером, и выявить при каких условиях он захочет перейти к Заказчику. Также на этапе «пристройки» к менеджеру нужно суметь оценить насколько он совместим с культурой компании Заказчика, насколько он управляем и безопасен.
Для того чтобы «выйти» на интересующего ключевого специалиста часто хэдхантер придумывает легенду, которая позволяет подобраться поближе к требуемому объекту. Легенда нужна в случае, если специалист является бизнес-образующим сотрудником, и его берегут от чужих глаз.
Секретари не соединяют с ним и контакты с этим специалистом идут только через учредителей.
С теми, кто не знаком со спецификой переманивания данное действие может показаться чем-то схожим с работой разведчика или секретного агента.
Конечно в этой работе много занимательного, но в целом это монотонный и тяжелый труд.
Отличия между Head-hunting и Executive search.
Часто Head Hunting путают с термином Executive Search.
Executive search - это комплексная консалтинговая услуга для Заказчика, которая подразумевает диагностику, исследование рынка, процесс поиска и оценки кандидатов, сопровождение Заказчика и Кандидата в период подписания контракта и адаптации. Услуга Executive search без предоплаты не делается. Предоплата составляет 30% от стоимости проекта.
Head hunting всего лишь один из способов (также существуют другие способы поиска сотрудников: поиск по рекламе, по базе данных компании, по знакомым, job сайтам и т.д.), с помощью которого консультанты Executive search находят нужного человека.
В разговорном языке, специалистов Executive search называют хэдхантерами, поэтому некоторые считают понятия Head hunting и Executive search синонимами. «Хантят» и рекрутеры и консультанты по ES. Отсюда и путаница в терминах.
На кого "охотятся" чаще всего хэдхантеры? Их объектами охоты бывают директора и руководители функциональных подразделений, проявившие себя с лучшей стороны в компаниях- лидерах.
Из-за своей успешности и известности они и становятся объектами охоты. Об их успехах пишут в газетах и журналах, о них говорят как о людях, которые влияют на рынок или отрасль.
Условие, при котором топ-менеджер становится интересным хэдхантеру это успешный опыт работы на благо компании и достижения, которые знакомы ключевым игрокам рынка. Поэтому специалисты по персоналу и учредители стараются «не светить» своих ключевых сотрудников. Это понятный рефлекс и он имеет место быть, но не спасает на 100% от переманивания.
В настоящее время на российском рынке качественный head-hunting предлагают порядка 20 компаний, и услуга стоит не менее 25% годового дохода специалиста.
«Кодекс делового поведения» специалиста по head-hunting предусматривает:
- Четкое соблюдение сроков контракта.
- Подготовку объективной и точной информации о кандидате.
- Не переманивание сотрудников компании-заказчика.
- Гарантия замены подобранного специалиста (6-12 месяцев).
- Поддержание постоянных контактов с клиентом на всех стадиях поиска.
- Отслеживание и решение возникающих проблем во время испытательного срока.
- Конфиденциальность информации.
Генеральный директор кадрового агентства "Avenue"