Как найти работу застенчивым кандидатам

05.12.2017 Как найти работу застенчивым кандидатам
Мы всегда очень хорошо относимся к скромным людям, не зря же родители нас воспитывали: «Веди себя скромно». Но у данного качества есть и другие стороны – не умение себя презентовать, не умение себя хвалить, которые создают сложности, в том числе, и при поиске работы. Как же «продать» себя работодателю? По мнению HR-менеджеров, скромных соискателей больше всего в профессиях, не связанных с продажами и переговорами. Но и среди хороших «продажников» тоже много скромных, которые преодолевают этот барьер каждый день, нарабатывая отличную практику. Например, инженеры пишут или говорят о своих достижениях и навыках крайне редко, только когда меняют работу.
Особыми скромными или неразговорчивыми считают программистов и других специалистов в сфере IT. Добиться от них подробного рассказа о себе и своих достижениях - крайне сложно, а организовать откровенный диалог — практически невозможно. Скорее всего, они прекрасные люди, которым просто не хватает уверенности.
Но и среди других профессий встречаются те, кто не умеет хвастаться своими сильными сторонами. Что делать такому скромному соискателю?
1. Учитесь ценить свои способности
Известные психологи однажды провели такой эксперимент. Они попросили студентов одного из американских университетов решить несколько задач на логику, на знание грамматики и чувство юмора. После этого студенты должны были дать оценку своим способностям по сравнению с сокурсниками. Результат показал, что большинство испытуемых завысили свои результаты. Самые успешные участники, оказывается, себя недооценили. Есть такой эффект в психологии: люди с низкой квалификацией оценивают себя выше, чем компетентные специалисты, которые, недостаточно уверены в своих знаниях и навыках.
Неуверенность в себе — не всегда врожденная черта характера. Если соискатель долго работал на одном месте или никогда сам не искал работу, будет занижать свои способности. Скорее всего эти профессионалы просто не знают, какие именно компетенции имеют спрос на рынке труда. Очень часто бывает, то ответственные, умеющие достигать результатов соискатели, не могут «продать» работодателю свое умение выполнять проекты, укладываться в сроки и бюджеты, брать на себя ответственность. По их мнению, эти качества свойственны любому сотруднику.
Совет.
- Вспомните и запишите десять своих сильных сторон (личные качества, профессиональные навыки, знание конкретных программ, языки).
- Составьте список удачных инициатив на предыдущих местах работы. Это могут быть и масштабные проекты, и незаметные, но которые принесли пользу компании .
2. Не бойтесь откликаться на вакансии
Скромные кандидаты склонны принижать свои опыт, знания и заслуги еще на стадии выбора вакансии. Кандидат зачастую считает, что по требованиям он не подходит, поэтому не откликается на вакансию. Зато потом соискатель получал от HR-менеджеров огромное количество предложений, когда они его находили.
Совет: чем активнее кандидат, тем больше у него шансов попасть на интервью. Надо не просто выслать резюме или оставить отклик, но и сделать дополнительный звонок менеджеру по подбору персонала, что поможет соискателю обратить на себя внимание. Пользуйтесь соц.сетями, , чтобы публично презентовать себя широкой аудитории. Составьте краткий пост. Укажите, какую работу хотите найти и что умеете делать. Дайте ссылку на резюме и прикрепите деловую фотографию. Попросите коллег подтвердить ваши навыки.
3. Готовьтесь к собеседованию
Изучите сайт компании, которую выбрали. Читайте в интернете любую информацию о ней, это поможет лучше подготовиться к встрече. Подготовьте краткую презентацию о себе на 1–2 минуты. Но будьте готовы описать наиболее актуальный опыт для этой вакансии. Знайте свои плюсы и озвучивайте их на собеседованиях. Важно помнить, что HR-менеджеры составят то мнение о вас , какое вы сами донесете до них..
Совет: собираясь на собеседование, заранее репетируйте свои ответы на вопросы рекрутера.
4. Во время интервью расскажите про свой опыт
Неуверенный рассказ о прошлой работе — основная ошибка скромных соискателей. Всю нужную информацию о кандидате HR-менеджер видит в резюме или найдет в социальных сетях. От соискателя требуется рассказать своими словами, что он умеет делать, чему хочет научиться и чего заслуживает. Ни в коем случае не надо преуменьшать. Не надо умалчивать об успехах или приписывать их команде. Тогда сделают предложение другому кандидату. Не торопитесь быстрее завершить собеседование, в результате можно упустить что-то важное, от чего проиграют и соискатель, и потенциальный работодатель. Расскажите о технологиях, результатах, достижениях, лучше в цифрах. Можно даже об ошибках и сложностях, это будет показателем опыта и сложности выполняемых задач.
Совет: возьмите с собой сертификаты и документы, которые подтвердят ваши навыки. Покажите их HR-менеджеру вместе с резюме.
5. Скромность – это достоинство.
Работодатель вполне может расценить вашу скромность как достоинство, а не недостаток. Ведь иногда те, кто много говорит и хорошо себя продает, на самом деле имеют слабые компетенции. Умный руководитель или менеджер по персоналу не будет спрашивать, чем человек гордится. Лучше задавать конкретные вопросы про задачи: что делал, как выполнял, кем руководил, как проверял результат. Чем конкретнее вопрос, тем точнее будет ответ от кандидата.

Совет: Чем больше вы посещаете интервью, тем лучше становится ваш навык самопрезентации, вы сможете оценить, как вас оценивают работодатели по результатам встреч. Простой способ представить свои сильные стороны — успешное резюме. Уделите этому больше времени.



<<< Как узнать недобросовестного работадателя? | Возврат к списку | Нашему кадровому агентству в этом году исполняется 10 лет!  >>>

 
Вакансии
На время декретного отпуска требуется помощник руководителя...
Зарплата:  от 30 000 до 60 000 рублей
 Российская компания по производству медицинского оборудования...
Зарплата:  от 60 000 до 100 000 рублей

Публикации

01.06.2015
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
04.12.2014
Рекомендации по подбору персонала на должность.
01.12.2014
Практические советы по подбору кандидата на должность...