Резюме. Как грамотно его составить.

31.05.2017

Резюме. Как грамотно составить.


Пришло время и вам понадобилось резюме, которое должно дать Вам преимущества при устройстве на работу, чтобы его заметили среди других и пригласили вас на собеседование.


Что такое резюме.


Резюме пришло к нам из европейского и американского кадрового менеджмента. К резюме надо относится, как к самому эффективному средству рекламы на рынке труда и оно должно описывать способности человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. Резюме для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.
Поэтому, цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
В резюме должны быть :
• Ваши биографические данные и информация о Вашем профессиональном опыте;
• Ответ на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы;
• Дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и он захочет пригласить Вас на собеседование.
На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. И в нем информация должна быть подана так, чтобы "зацепить" работодателя.

По форме резюме бывают разными:.
• Чаще всего используется профессиональное резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
• Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках.
• Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий.
• Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.


Как написать резюме
Резюме - официальный документ, у которого есть определенные правила написания.
1. Первое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
2. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.
3. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
4. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
5. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
6. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
7. Резюме должно быть написано простым языком.


Нестандартное резюме
Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята только представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Для остальных - инженеров, водителей, бухгалтеров - это недопустимо. Но любое резюме можно переделать в нечто творчески нестандартное и тем самым привлечь внимание к себе с помощью фотографии и дизайна шрифта.
Фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Или деловой, без маек и купальников. Дизайн . Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.


Стиль написания резюме
• краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
• конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
• целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
• активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
• точность и ясность изложения мысли;
• избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
• честность (отсутствие недостоверной информации);
• грамотность.




<<< Резюме - 9 вредных советов при составлении | Возврат к списку | Резюме на иностранном языке >>>

 
Вакансии
На время декретного отпуска требуется помощник руководителя...
Зарплата:  от 30 000 до 60 000 рублей
 Российская компания по производству медицинского оборудования...
Зарплата:  от 60 000 до 100 000 рублей

 Системному интегратору  требуется Разработчик GUI Qt (Linux)...

Зарплата:  до 120 000 рублей+соц.пакет

Публикации

01.06.2015
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
04.12.2014
Рекомендации по подбору персонала на должность.
01.12.2014
Практические советы по подбору кандидата на должность...