Дистанционная работа

17.01.2017

Работа фрилансом - это нормально

Офисная работа не всем нравится, есть такие сотрудники, которые тяжело вписываются в компанию, в ее график, в корпоративную культуру. Им быстро надоедает режим от звонка до звонка, затем разговоры коллег о быте, о родных, потом начинает раздражать сама сфера деятельности. Переход в другую компанию помогает таким кандидатам ненадолго. Вновь падает продуктивность, пропадает желание проявлять инициативу, мотивируют только штрафы. Что делать дальше: где найти свой «идеальный офис»? К счастью, вырваться из порочного круга таким кандидатам помогает осознание, что работать из дома удобнее и экономичнее. Самый надежный и выгодный (в том числе для компаний) вариант такого сотрудничества — постоянная удаленка в формате home-office.

В каких странах фрилансеров больше?

Во многих странах работа фрилансом - это нормально. Среди работающих американцев около 47% работают дистанционно. В США за последние 7 лет работников стало больше на 3%, при этом число удаленных сотрудников увеличилось на 66%. Согласно исследованию Ipsos/Reuters, больше половины занятого населения в Индии предпочитают работать на дому, в Индонезии — это 34%, в Мексике — 30%, чуть меньше в Аргентине, Южной Африке и Турции.
В таких же странах, как Венгрия, Германия, Швеция, Франция, Италия и Канада - всего лишь 10% людей трудятся дистанционно.

Кто может себе это позволить

Благодаря технологиям сегодня офис на домашние стены меняют программисты, аналитики, продажники и многие другие.

Согласно аналитике HeadHunter (hh.ru) структура вакансий с возможностью работать удаленно по сферам в России в ноябре 2016 года выглядела так:

IT, телеком – 32%
Продажи – 22%
Начало карьеры, студенты – 22%
Маркетинг, реклама, PR – 19%
Банки – 18%
Административный персонал – 10%
Средняя предлагаемая заработная плата равнялась 30 тыс. рублей.

Наибольшие заработные платы работодатели готовы предложить разработчикам, бизнес-аналитикам, программистам, SMM-менеджерам, интернет-маркетологам, web-дизайнерам, контент-менеджерам.

За рубежом мнения разделились

В прошлом году директор Yahoo Марисса Мейер разослала всему персоналу письмо, где объяснила, что стандартный режим позволяет обмениваться мнениями в коллективе и быстрее собираться на совещания. Ее поддержала и глава HP Мег Уитман, которая тоже отказалась от дистанционной модели. Может быть, это особый «женский» тип управления, где коммуникации важнее всего, но некоторые менеджеры-мужчины придерживаются аналогичных взглядов. И,например, Google не против, если ценный специалист решит уйти из офиса. Главное, чтобы остался в штате.

Большинство именитых компаний выступают категорически за формат home-office.

Это Virgin , Yahoo и HP , видеопрокатчик Netfix. В Cisco разрешено работать из дома, но при соблюдении двух условий: 1) одобрение непосредственного руководителя, 2) использование видеосвязи.
Лояльно к дистанционной работе относится и Twitter — по словам представителя компании, руководство признает материальные и нематериальные преимущества работы под одной крышей, но понимает, что дистанционный формат для многих предпочтительней. Производитель телекоммуникационного оборудования Nortel уже 15 лет реализует программу Integrated Work Environment для равновесия между личной жизнью и работой. Около 80% специалистов там имеют возможность выйти на удаленку, а постоянно на дому работают 10%.

Россия и работа home-office.

Что касается российских компаний, то здесь больше фрилансеров в IT-сфере. Во-первых, IT — это та сфера, где очень непросто найти квалифицированного сотрудника, а потому работодатель всегда готов рассмотреть соискателей из удаленных регионов России и даже из других стран Во-вторых, специфика работы в сфере IT подразумевает навык использования различных технических платформ для коммуникации. Эти специалисты прекрасно знакомы со всеми коммуникационными и облачными сервисами, это позволяет руководству компании эффективно взаимодействовать с ними практически круглосуточно.

Экономия для работодателя

Почему некоторые российские работодатели отказываются от удаленки по причине невыгодности? Ведь их статьи расходов резко сокращаются. Работодатель экономит средства на аренде офисной площади, покупке оборудования, выплате больничных (кто работают дома, не станут отлынивать на время простуды), зарплату охранникам и сисадминам, оплату интернета и мобильной связи. А еще не придется тратиться на лицензионное ПО — по домам ОБЭП пока не ходит.
Сколько же составит выгода? Компания Nortel экономит на аренду помещения для одного специалиста около $9000 в год, а в целом ежегодная выгода составляет $22 миллиона. Чуть меньше экономит Dell — $14 миллионов за 2012 год, когда на удаленке было 20% сотрудников. Производитель ПО для дистанционного управления компьютерами TeamViewer сообщил результаты интересного опроса 500 офисных сотрудников американских компаний. Работая дома, они делают то, чем в офисе пренебрегают: 74% — выключают свет при уходе из комнаты, 60% — экономят на отоплении и кондиционировании, 53% — печатают меньше документов, 50% — выключают компьютер на ночь. Совет компаниям: подсчитайте, сколько вы сэкономите, если перевести сотрудников на удаленку.

  Дома работается приятней

Счастливый сотрудник — это продуктивный сотрудник, как считает Американская ассоциация дистанционных работников по результатам опроса. У тех, кто трудится в режиме home-office, эффективность выше на 10-15%, они меньше отлынивают и реже выгорают. Трое из четверых удаленных сотрудников правильнее питаются, у них более нормальный вес и давление, отсутствует стресс. А 8 из 10 ощущают себя счастливыми благодаря балансу отдыха и труда.




<<< Подобрать персонал IT | Возврат к списку | Резюме. Как грамотно его составить. >>>

 
Вакансии

 Системному интегратору  требуется Разработчик GUI Qt (Linux)...

Зарплата:  до 120 000 рублей+соц.пакет
Инженер-проектировщик по электрике и автоматизации с опытом...
Зарплата:  от 50 000 рублей
Главный инженер проекта в организации и контроле процессов...
Зарплата:  от 60 000

Публикации

01.06.2015
Полезные советы по подбору персонала на вакансию.
04.12.2014
Рекомендации по подбору персонала на должность.
01.12.2014
Практические советы по подбору кандидата на должность...